Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мысли вслух
Форум Хастл-клубов, г. Москва, Самара, Коломна > Хастл-клубы > Самарский Хастл-клуб
_spocki_
Задумалась я на такую тему... Вернее задумалась уже давно, теперь вот решила высказать вслух:) Вопрос этики на занятиях, нашего поведения на тренировках.

Как показывает практика, это очень важный вопрос. Казалось бы, заниматься приходят взрослые люди, которые уже давно (или не очень, но все-таки) отучились в школе, институте, и прекрасно понимают, как стоит и как не стоит вести себя в той или иной ситуации. Однако не все так просто.

Приведу несколько примеров.

Во-первых, очень часто мы забываем, что на тренировках перед нами не Ваня, Маша (образно, конечно, выражаясь), а преподаватель (один или два), и должно быть элементарное уважение по отношению к человеку, который нас обучает. Все моменты так называемого панибратства, близкого (а иногда и тесного) общения вне занятий там и должны оставаться. Когда мы начинаем очередную тренировку, в зале есть две категории людей – обучающий/обучающие и обучаемые. Что же происходит – нам объясняют материал, а мы начинаем громко разговаривать, спорить, смеяться, веселиться или просто высказывать свои комментарии (к месту и не к месту). Если все так понятно, возможно, есть смысл самим начинать преподавать? Если непонятно – учтите, как раз в тот момент, когда идет бурное обсуждение, преподаватель пытается донести до вас (и до остальных, кстати, тоже) смысл того или иного действия. И не может преподаватель все время напоминать о дисциплине. Уже пора задумываться о том, что мы делаем, повторюсь – все люди взрослые. Опять-таки напомню о вежливости. Почему-то на лекции в институте или на каком-то семинаре/тренинге все ведут себя достаточно корректно. На танцах же ситуация несколько иная...

Во-вторых, группы, как правило, смешанные. Кто-то начал заниматься раньше, кто-то позже. И периодически бывает, что так называемые «старенькие» не хотят вставать в пары с начинающими, а если и встают, то ежеминутно зовут преподавателей, потому что «в паре ничего не получается». И ладно, если бы делали суперсложные вещи, но ведь отрабатывается то, что только что было буквально «разжевано» по шагам. И слова, что партнер/партнерша не может провести новичка, например, на элементарные смены, вызывают некоторое недоумение. Почему-то все забывают, что когда они сами пришли, их также натаскивали не только преподаватели, но и ученики. Кроме того, многие вещи начинаешь понимать исключительно после того, как ты их кому-то объясняешь (касается, кстати, не только танцев). Попробуйте, думаю, вам понравится;)

Следующий момент... Наши капризы (в смысле, капризы партнерш). Периодически бывает, что на занятиях не хватает партнеров. Ну, в общем-то, это никогда не мешало двум девушкам встать в пару, сделать то, что делают все остальные (без фанатизма и акробатики, конечно). Опять-таки преподаватель обязательно подойдет и сделает движение/связку с каждой. Но все чаще и чаще раздается вслух, что «я не умею за партнера», «ой, я лучше просто постою» и т.д., и т.п. А ведь время тренировки не резиновое, и если все занятие стоять и ждать преподавателя, практической пользы будет очень мало. Если же отнестись к ситуации несколько проще и решить для себя, что из всего надо «выжимать» максимум, то спокойно можно встать в пару с девушкой и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Кроме того, когда иногда танцуешь в качестве партнера (главное, не увлекаться, а то можно привыкнуть, да еще и понравится так, что не захочется больше танцевать партию партнерши), своя, женская, партия начинает пониматься еще больше и лучше. Соответственно, все происходит для собственного качественного роста.

Конечно, когда оказывается два свободных партнера, им несколько сложнее. Но, дожидаясь своей очереди, можно отрабатывать основные шаги, повороты и т.д. Man's хастл у нас не практикуется, поэтому его затрагивать не будем:)))))))))))))))




Вот такие вот несколько наболевшие мысли. А вы что думаете по этому поводу?smile.gif
Алексей
Со многими высказываниями согласился бы, но хочется немного поспорить...

Про "во-первых".
Я сам начинашкой занимался у Ильи. И хочу отметить, что разговаривает он очень даже не громко. С одной стороны тихий разговор провоцирует прислушиваться, но когда голос теряется в пространстве зала, сначала долго пытаешься прислушаться... в конце-концов, если не стоишь в ближнем ряду к преподавателю, понимаешь, что это бесполезно и отвлекаешься... Вот оно и неуважение...
Кстати я бы не сказал, что на лекции в институте, на семинаре публика всегда себя ведет корректно. Сам был среди этой публики smile.gif

Про "Следующий момент..."
Все приходят в Хастл со своими целями. В твоих высказываниях звучит, что все должны обязательно учиться, учиться учиться и еще раз учиться...
А кому-то это вовсе не нужно. Кто-то не хочет стать супер-танцором, он приходит на занятия как на дискотеку... потанцеваться...
А кто-то из девушек может быть приходит только ради общения с представителями так называемого "сильного пола", поэтому они совсем не хотят вставать в пару с девушкой и учить партию партнера smile.gif

Мда! Про всех все объяснил smile.gif)) Интересно, угадал ли я? Согласны ли остальные с моими словами?

P.S. Мэнс-хустле... хм! А почему бы и нет? Только вот... пытался я танцевать партию партнерши. Трудно это дело, скажу я вам, друзья. Намного труднее партии партнера smile.gif
_spocki_
Цитата(Алексей @ 5-May-2009, 01:10) *
Со многими высказываниями согласился бы, но хочется немного поспорить...

Про "во-первых".
Я сам начинашкой занимался у Ильи. И хочу отметить, что разговаривает он очень даже не громко...

Леша, Илья уже давно вещает не тихим голосом. И потом, если что-то не слышно, всегда можно подойти еще чуть ближе wink.gif

Цитата(Алексей @ 5-May-2009, 01:10) *
...Про "Следующий момент..."
Все приходят в Хастл со своими целями. В твоих высказываниях звучит, что все должны обязательно учиться, учиться учиться и еще раз учиться...

Гы, ты правильно заметил, что это мои высказывания. Я написала так, как мне думается. Если кто-то считает, что дело обстоит совсем иначе, дык можно подискуссировать на эту тему smile.gif Опять-таки интересно было бы выслушать мнение девушек на этот счет, но они пока скромно молчат wink.gif

Цитата(Алексей @ 5-May-2009, 01:10) *
...пытался я танцевать партию партнерши. Трудно это дело, скажу я вам, друзья. Намного труднее партии партнера smile.gif

Ура! Мы услышали это, причем от одного из самых маститых партнеров!!! rolleyes.gif Они признают этот факт, они признают его!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Garfield
Цитата(_spocki_ @ 4-May-2009, 14:31) *
Когда мы начинаем очередную тренировку, в зале есть две категории людей – обучающий/обучающие и обучаемые. Что же происходит – нам объясняют материал, а мы начинаем громко разговаривать, спорить, смеяться, веселиться или просто высказывать свои комментарии (к месту и не к месту).

Как правильно отмечено в процессе обучения задействованы две стороны. Одна формирует задачи и сам процесс обучения, другая исполняет и обучается. Так вот если обучаемый легко справляется с заданием, то задания надо усложнить так, чтобы загрузить обучаемого по полной. И тогда у него не останется времени и сил на смешки и веселье.

Цитата(_spocki_ @ 4-May-2009, 14:31) *
И периодически бывает, что так называемые «старенькие» не хотят вставать в пары с начинающими, а если и встают, то ежеминутно зовут преподавателей, потому что «в паре ничего не получается». И ладно, если бы делали суперсложные вещи, но ведь отрабатывается то, что только что было буквально «разжевано» по шагам. И слова, что партнер/партнерша не может провести новичка, например, на элементарные смены, вызывают некоторое недоумение.

Отлично понимаю "стареньких", как им хочется расти в своем мастерстве, постигать новое. "Забота о своей заднице - первая обязанность каждого гражданина" - помню такую заповедь написал нам на "пендале" встреченный на "груше" юрист.
Так что забота сначала о себе, о своих потребностях - это нормально. Другой вопрос, что процесс обучения действительно можно стоить по принципу "понял сам - объясни другому". Для этого надо просто объяснить "старенькому", что от него требуется. Конечно это справедливо если он сам уже освоил это упражнение, иначе и "новенького" запутает.

Цитата(_spocki_ @ 4-May-2009, 14:31) *
Но все чаще и чаще раздается вслух, что «я не умею за партнера», «ой, я лучше просто постою» и т.д., и т.п. А ведь время тренировки не резиновое, и если все занятие стоять и ждать преподавателя, практической пользы будет очень мало. Если же отнестись к ситуации несколько проще и решить для себя, что из всего надо «выжимать» максимум, то спокойно можно встать в пару с девушкой и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Кроме того, когда иногда танцуешь в качестве партнера (главное, не увлекаться, а то можно привыкнуть, да еще и понравится так, что не захочется больше танцевать партию партнерши), своя, женская, партия начинает пониматься еще больше и лучше. Соответственно, все происходит для собственного качественного роста.

Как ни противно признавать, все правы. И то что девочки хотят быть девочками, а не мальчиками. И то что стоят у стенки бесполезно, нет при этом роста мастерства. И то что можно попробовать другую партию, ведь носят же девочки брючные костюмы.
Только остается открытый вопрос - "что же делать?". Это уже решать каждой самостоятельно. Педагог лишь может помочь увидеть перспективы каждого пути. Либо набираться опыта, становиться выгодной партией, найти партнера. Либо поставить на себе крест и тихо плакать в уголке.
Так какой выбор теперь сделать?...
Вот в этом и заключается работа педагога, правильно сформулировать задачу.

Так собственно о чем это мы. В процессе обучения всегда участвуют две стороны и винить только одну из них это неправильно.
Каждая из сторон должны одинаково напрягать все силы и способности. Одни для того чтобы учиться, другие для того чтобы учить.

Ну и немного лирики в тему

" На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут
травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших,
полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена
невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает
проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к
солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или
розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь
дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот

на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это
семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не
распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей
планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета
очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
- Есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький
принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же
приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день
выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов:
молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но
совсем не трудная."
_spocki_
Ну вот, мужчины свои мнения обозначили. А наши дамы почему-то молчат... wink.gif Интересно, почему dntknw.gif

Кстати, кстати... Будет ли тема разбавлена очередными ядреными высказываниями г-на blessed-а? rolleyes.gif

Сплошные загадки crazy.gif biggrin.gif
Яzzzва
Как начинашка в группе _spocki_ хочу подтвердить факт, что иногда на занятиях мы выходим за рамки дозволенного, слишком громко себя ведем, игнорируем просьбы преподавателя сосредоточиться blush.gif
Но, как мне кажется, всему виной пресловутый "человеческий фактор". Людей много, каждый приходит со своим настроением (иногда настроены совсем не на танцы, весна как-никак smile.gif )
А от себя могу сказать: не стоит превращать занятия танцами в сугубо учебный процесс. Танцы должны быть в кайф, а строгими рамками этот кайф можно обломать..

Пы.Сы. Все вышенаписанное ИМХО.
blessed
К сожалению, я не был на занятиях у spocki_, но может быть мне ещё посчастливиться побыть её учеником.
Но, тем не менее, начиная с упреков в адрес новичков, spocki_ даёт понять , что столкнулась с методическими проблемами…
Наверное все преподаватели знают, что нужно время от времени , поддерживать тонус внимания у начинающих и используют для этого какие то приёмы, кто то просто упрекает якобы провинившихся, форсируя голос, другие, что похитрее, …меняют темп или переходят к другой теме.
Когда - то, в начале моей военной службы, меня удивляло - что нас всё время «строят», причём за опоздание в строй следовало наказание, и эти бесконечные команды «становись!», «отставить» … «смирно»,…. а потом понял что это отработанная на многих поколениях методика дрессировки ,… необходимый инструмент для управления вниманием массы
_spocki_
Это вовсе не упреки в адрес новичков, а реакция на поведение занимающихся совершенно разного уровня smile.gif
Проблема не моя, проблема общая, данная ситуация так или иначе наблюдается в разных местах и разных группах, а не только в моей начинающей (с начинающими-то как раз проще, их еще есть шанс приучить к порядку, хотя опять-таки зачем кого-то к чему-то приучать, если все уже взрослые люди и вполне неплохо мыслят самостоятельно). smile.gif
rolleyes.gif
Кристина
Цитата(_spocki_ @ 8-May-2009, 22:49) *
Это вовсе не упреки в адрес новичков, а реакция на поведение занимающихся совершенно разного уровня smile.gif
Проблема не моя, проблема общая, данная ситуация так или иначе наблюдается в разных местах и разных группах, а не только в моей начинающей (с начинающими-то как раз проще, их еще есть шанс приучить к порядку, хотя опять-таки зачем кого-то к чему-то приучать, если все уже взрослые люди и вполне неплохо мыслят самостоятельно). smile.gif
rolleyes.gif


Могу прокомментировать ситуацию с точки человека, посещающего занятия по танцам в Москве rolleyes.gif Тут люди выходят из положения тремя способами: 1) преподаватели спокойно, обычнм голосом ведут занятие, невзирая на бормотание тут и там, а ежели кто к ним подходит после занятия - типа, я вот тут кое-чего недопонял, не повторите ли объяснение? - они ответствуют: "ты чего делал на занятии? Не слушал. Девушку гладил, и ее на тему кофейку убалтывал. Так что идите-ка вы, батенька, теперь в бухгалтерию: может быть, в бухгалтерии вам этот элемент лучше объяснят". 2) надевают микрофон - или как это дело называется, ерундовина такая на голове с микрофоном у рта, как у диспетчеров 3) задирают стоимость группового занятия рублей этак до шестисот. И ничего, все тогда слушают как миленькие, каждое слово ловят... thumbup.gif Может быть, перенять практику?
Кристина
[/quote]
Ну и немного лирики в тему
" На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут
травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших,
полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена
невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает
проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к
солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или
розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь
дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот

на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это
семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не
распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей
планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета
очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
- Есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький
принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же
приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день
выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов:
молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но
совсем не трудная."
[/quote]

Леша, я не поняла, - это ты кого тут баобабом назвал?! ranting.gif
Garfield
Цитата(Кристина @ 15-May-2009, 13:55) *
Леша, я не поняла, - это ты кого тут баобабом назвал?! ranting.gif

А о ком это ты?
Я думал, что этот отрывок призывает работать, в нашем случае не покладая ног, чтобы не стать баобабом.
Корчевать в себе эти ростки дурной, сорной травы - лени, самодовольства и т.п. и т.д.
Пришел на занятие и ищи среди ростков розовые кусты или баобабы. Это совсем не трудно, хотя наверное и скучно.
Все в ваших руках!
Яzzzва
Цитата(Кристина @ 15-May-2009, 13:54) *
преподаватели спокойно, обычнм голосом ведут занятие, невзирая на бормотание тут и там

Вот это я считаю правильным подходом thumbup.gif Кому надо - те услышат.
Алексей
Цитата(Яzzzва @ 16-May-2009, 00:15) *
Вот это я считаю правильным подходом thumbup.gif Кому надо - те услышат.


Не соглашусь я с Вами...
Если не слышишь преподавателя, становится грустно... Особенно когда зал большой, народу много и шуметь начинают между тобой и преподавателем.
Кто-то может и растолкает других, подойдет ближе, но кто-то постесняется.

Когда мне было не слышно, а это было часто... я чаще стеснялся подойти, к тому же это и не удобно. Ведь проталкиваться надо не одному, а с партнершей...
Кристина
Цитата(Алексей @ 15-May-2009, 22:25) *
Когда мне было не слышно, а это было часто... я чаще стеснялся подойти, к тому же это и не удобно. Ведь проталкиваться надо не одному, а с партнершей...


А чего тут стесняться-то?! Партнершу - за шкирку, и прокладываешь локтями путь через народ поближе к преподу. Партнерша потом еще спасибо скажет... rolleyes.gif
Алексей
Цитата(Кристина @ 16-May-2009, 01:25) *
А чего тут стесняться-то?! Партнершу - за шкирку, и прокладываешь локтями путь через народ поближе к преподу. Партнерша потом еще спасибо скажет... rolleyes.gif


Знаешь, сейчас я бы тоже так сказал. Но тогда... я был глупеньким новичком с круглыми глазами и многого стеснялся. Например прийти на дискотеку и пригласить незнакомую партнершу...
Кристина
Цитата(Алексей @ 16-May-2009, 08:41) *
Знаешь, сейчас я бы тоже так сказал. Но тогда... я был глупеньким новичком с круглыми глазами и многого стеснялся. Например прийти на дискотеку и пригласить незнакомую партнершу...


Я понимаю тебя, Шифу rolleyes.gif Но мы же с тобой знаем, что только те из жутко стесняющихся новичков с круглыми глазами действительно... эээ... "научаются" прилично танцевать (а то и лихо преподавать, как некоторые, не будем показывать пальцем blush2.gif ), которые все-таки набираются смелости и подходят поближе. И привлекают внимание преподавателя к собственной персоне. Пусть даже предварительно напившись корвалолу и закрыв глаза от ужаса thumbup.gif А те, кто продолжает стесняться, так и стесняются по нескольку лет на уроках, а потом - сидя в углу на дискотеках, и в конечном итоге уходят из танцев, махнув рукой на свою мечту научиться красиво и в ритм двигаться, убежденные, что весь этот мир - против них... или не для них... и-эх... smile.gif
Яzzzва
Цитата(Алексей @ 16-May-2009, 00:25) *
Особенно когда зал большой, народу много и шуметь начинают между тобой и преподавателем.

На наших занятиях зал маленький и народа обычно не очень много yes.gif
И стеснение, как мне кажется, проходит после занятия так третьего.. Остается желание учиться/совершенствоваться, а оно не мешает подойти поближе к преподавателю или "заткнуть" разболтавшегося партнера rolleyes.gif
Реклама - Advertising
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.