Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 6 ноября - красный день календаря, ОКТЯБРЯТНИК в Кукараче
Форум Хастл-клубов, г. Москва, Самара, Коломна > Хастл-клубы > Самарский Хастл-клуб
Илья
календарь народных праздников в этом году постоянно промахивается мимо наших дискотек на день-другой ph34r.gif

на этот раз воскресенье попадает в вилку между двумя праздничными днями:

немного по истории вопроса (цитирую отсюда-http://www.calend.ru/):
"4 ноября с 2005 года отмечается как День народного единства. 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов.
7 ноября с 1995 года - День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941)."
ну то есть день проведения парада в новой российской истории (которая уже совсем не новая, и перекраивается в который раз).
"Введение нового праздника — Дня народного единства — фактически перенесло государственный выходной день с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года)."
Для меня ещё в октябрятско-пионерском детстве было логический загадкой - почему Великая и Ужасная Октябрьская революция чествуется в ноябре? Вот и ответ:
"По старому юлианскому календарю, который тогда был в то время принят в России, октябрьская революция произошла 25 октября 1917 года. Но поскольку в феврале 1918 года на территории России был введен григорианский календарь, уже первая революционная годовщина отмечалась 7 ноября. "

в связи с приближением 7 ноября предлагаем посвятить очередную воскресную дискотеку Самарского Хастл-Клуба этому грандиозному и неоднозначному событию, определившему ход судеб наших предков, да и наших, по большому счёту, тоже.

Ладно, хватит серьёзного smile.gif

Даёшь революционную тематику - гвоздики в петлицах, кумачовые банты, будённовки, флотские бескозырки, и прочую атрибутику парадов 7 ноября!
Да, пионерские галстуки и октябрятские значки тоже в теме smile.gif
_spocki_
Цитата(Илья @ 1-Nov-2011, 15:33) *
Даёшь революционную тематику - гвоздики в петлицах, кумачовые банты, будённовки, флотские бескозырки, и прочую атрибутику парадов 7 ноября!
Да, пионерские галстуки и октябрятские значки тоже в теме smile.gif


Сопутствующее предложение - революционный, он же красный цвет в одежде rolleyes.gif
_spocki_
Немного о моде того времени:)

После победы Великой Октябрьской социалистической революции в Советском государстве впервые была поставлена задача создания массовой, общенародной Одежда высокого художественного качества. В 20-е гг. виды гражданской одежды, известные в предреволюционные годы, получили иной смысл. Кожанка, например, известная прежде как одежда шофёров, стала своеобразной униформой военных комиссаров в армии, руководителей рабочих организаций. Широко распространились гимнастёрки, френчи, галифе, платья из солдатского сукна, шлемы-«будённовки». Популярной сделалась красная косынка — своего рода символ женщины-активистки.
Источник: Одежда


Костюм периода военного коммунизма

Октябрьская революция изменила социальный состав общества, ликвидировав класс дворянской и буржуазной аристократии. Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности.
Крестьянский и городской костюм рабочих, служащих, интеллигенции стихийно приспосабливался к новым, суровым особенностям военного и гражданского труда и быта тех лет.
Красный цвет, цвет знамени революции, приобрел в этот период важнейшее символическое значение в декоративном решении костюма. Кожаные мужские и женские куртки комиссаров, руководителей рабочих, партийных и молодежных организаций, солдатские гимнастерки с широкими кожаными ремнями, френчи, сатиновые темные косоворотки с городскими пиджаками — основная одежда мужчин.
Платья из солдатского сукна или холста, прямые юбки, ситцевые блузки и куртки, красные платки и косынки, повязанные на лоб, — одежда женщин.
Обувь, мужскую и женскую, составляли сапоги, ботинки, парусиновые тапочки.
Советская жанровая и портретная живопись Чепцова, Моравова, Иогансона, Ряжского запечатлела основные черты костюма.
Для костюма того времени было характерно полное отсутствие «декоративных излишеств» — галстуков, кружевных отделок, оборок, брошек, колец. Даже шляпы, сумки, яркий цвет в одежде воспринимались как буржуазные элементы, враждебные духу нового коммунистического быта. Показательна в этом отношении сцена из романа Н. Островского «Как закалялась сталь», в которой Павел приглашает Тоню Туманову на городское собрание комсомола. Ее изящное, кокетливое платье, резко выделяясь среди выцветших гимнастерок, брезентовых рубах и стареньких ситцевых кофточек, сразу же становится показателем ее классовой принадлежности: «Павла отозвал в сторону секретарь комсомола товарной пристани, плечистый парень в грубой брезентовой рубахе, грузчик Панкратов. Недружелюбно глянул на Павла; скосив глаза на Тоню, сказал: «Вид-то у нее для нас неподходящий, на буржуазию похоже. Как ее пропустили сюда?»
Предельная скромность и строгость пролетарского костюма объяснялась тем, что, разрушая старый мир гнета и насилия, революционеры отрекались от всего, что хотя бы в какой-то мере напоминало о нем.

Красноармейская форма
Одним из первых массовых костюмов была красноармейская форма. В 1918 г. создается специальная комиссия по выработке формы РККА, которая объявляет конкурс на лучшие образцы военной одежды. В конкурсе приняли участие художники-живописцы В. Васнецов, Б. Кустодиев и другие, которые использовали в своих творческих поисках русский исторический костюм. Через год проекты новой формы были утверждены: шлем, шинель, рубаха, кожаные лапти. Как в конструктивном, так и в декоративном решении авторы эскизов шли от русского кафтана и рубахи. Старинные мотивы отделки петлицами сочетались с символическим красным цветом обшлагов, воротника и звезды на шлеме. Шлем также повторял древнерусскую форму шолома с бармицей. Его историческая и национальная основа, подчеркнув героизм и романтику образа, вскоре получила современное боевое имя буденовки и просуществовала вплоть до начала Великой Отечественной войны.

Источник (там можно еще много всего интересного узнать): Костюм советского периода (1917-1980 гг.)

И еще одна статья на почитать:) Советская мода 20-х годов
_spocki_
Танцевальный Октябрятник удался на славу! За что спасибо всем-всем-всем нашим гостям!
Реклама - Advertising
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.